Виды рисунков протектора шины: симметричный, асимметричный, направленный, ненаправленный

Протектор автомобильной шины – один из важнейших показателей резины. Именно он определяет, какие сильные и слабые стороны будут у автошины, то есть заведомо указывает какие показатели сцепления и аквапланирования будут у шины.

Стоит понимать, что идеального рисунка протектора автошины не существует, иначе бы все производители представляли общественности один и тот же рисунок шины. В тоже время, каждый производитель пытается внести свои корректировки, создай особый состав резины, а так же усилить слабые стороны шины.

На сегодняшний день, все рисунки протектора автошины можно разделить на два типа: ненаправленные и направленные. Каждый из типов резины производится в двух вариантах: симметричные и асимметричные.

Чтобы проще ориентироваться в последних двух типах, разделите протектор условно на две части. Если левая и правая части автошины совпадают, значит рисунок резины симметричный.

Ненаправленный симметричный

Ненаправленный асимметричный тип протектора шины

Особые отличия: рисунок имеет довольно мелкие ламели.

Преимущества:

  • Усредненные характеристики во всем, то есть лучше всего проявляют городском цикле езды на средних скоростях, при условии, что дорога сухая или с небольшим количеством осадков.
  • Не могут похвастаться хорошей проходимостью на бездорожье
  • Средняя устойчивость при прохождении крутых поворотов
  • Колеса можно устанавливать в различных положениях и направлениях

Недостатки:

  • Низкие показатели аквапланирования, т.е. слабо выводят влагу и снег из под пятна контакта с дорогой (мелкие ламели не справляются с выводом осадков)
  • Неустойчивы на повышенных скоростях

Особенности: Чаще всего подобные протекторы встречаются на всесезонных шинах.

Ненаправленный асимметричный

Ненаправленный асимметричный тип протектора шины

Особые отличия: левая и правая части протектора не симметричны, т.е. левая часть автошины отличается от правой

Преимущества:

  • Каждая из частей протектора шины (лева и правая) выполняет свои функции. Как правило одна половина автошины отвечает за устойчивость транспортного средства на дороге, в то время как вторая отвечает за удаление влаги из под пятна контакта с дорогой
  • В данном типе резины отсутствует понятие левое и правое колесо
  • Вывод влаги происходит в одну сторону, то есть одна пара колес выводит влагу за приделы корпуса автомобиля, а вторая под транспортное средство
  • Низкие показатели шума
  • На колесе имеется внутренняя и внешняя части (отметки OUTER и INNER). Данная особенность исключает неправильную установку.

Недостатки:

  • Требуется хорошая антикоррозийная обработка авто
  • Требуются целые подкрыльники

Особенности: Данный тип шины довольно часто используют на спортивных сериях резины, где важна управляемость и эффективная система вывода влаги.

Направленный симметричный

Направленный симметричный тип протектора шины

Особые отличия: дизайн протектора резины выполнен в виде буквы «V». Ламели берут начало в центральной части автошины, и идут до самой боковины.

Преимущества:

  • Наиболее эффективны в удалении влаги из под пятна контакта с дорогой
  • Гарантируют прекрасную курсовую устойчивость
  • Высокие показатели проходимости

Недостатки:

  • По сравнению с другими типами резины, имеют высокие показатели шума
  • За счет крупных ламелей, при езде по гравию мелкие камни застревают в протекторе

Особенности: подойдет для автолюбителей, проживающих в пригороде

Направленный асимметричный

Направленный асимметричный тип протектора шины

Особые отличия: смесь асимметричного и направленного симметричного типов протектора.

Преимущества:

  • Резина имеет направление вращения, что легко понять по отметкам INNER и OUTER
  • Одна половина автошины отвечает за курсовую устойчивость, вторая за показатели аквапланирования
  • Вывод влаги происходит под автомобиль и за приделы корпуса авто

Недостатки:

  • Не многие автолюбители понимают принцип работы протектора шины (колеса не бывают левые и правые)
  • Требуются хорошая антикоррозийная обработка и подкрильники

Особенности: автошины весьма эффективны зимой

Представленные варианты являются классическими, то есть многие бренды дорабатывают рисунок, улучшая те или иные характеристики.

В последнее время, тип протектора никак не говорит о ценовом сегменте шины. Многие производители пытаются заполнить всевозможные ниши различными вариантами исполнения. Исходя из этого, к подбору рисунка протектора необходимо подойди из соображения: стиль вождения в сочетании с местностью применения (город, пригород, бездорожье).